суббота, 9 февраля 2013 г.

из питера в европу на машине

Начну с маленького вступления -- я очень люблю путешествовать, а путешествовать я люблю на автомобиле. Автомобиль дает мне ту степень свободы, которую я мог бы получить путешествую только с гораздо большим счетом в банке. Я очень легко отношусь к дальним поездкам. Французские машины весьма надежны и мой Меган меня ни разу не подводил в дороге, хотя ездок я порой лихой, запчастей и инструменты я с собой не вожу, за месяц к путешествию не готовлюсь :) И хоть само по себе удовольствие тоже не из дешевых -- полететь на самолете в моем случае было бы дешевле в три с лишним раза, впечатления остаются незабываемые. Да и что там говорить -- мы видели с десяток крупных европейских городов, прокатились по автобанам, видели как строят дороги, удивлялись ценами на Латвийский шиномонтаж и так далее. Ленинградская и Псковская область. Когда только выезжаешь в отпуск местные дороги почти не раздражают, ты же знаешь что их всего ~550км и потом уже другая страна, приличные дороги и вообще хорошо (на родине мне категорически плохо). Если убрать ужасную Гатчину, то в целом Киевское шоссе сделали достаточно приличным до ближайших крупных деревень после Гатчины, там в 6 утра уже стояла пробка в сторону города из-за обычных для нас глупых двухполосок через населенные пункты. Радар-детектор оставлен дома, едем в более спокойном ритме, смотрим доселе неизведанное направление Ленобласти и постепенно приближаемся к Псковщине. Тут недавно кто-то, видимо первый раз проехавшийся по М10 писал о том, какая ужасная там дорога. Наивный. День победы скоро, а война в Псковской области прошла кажется вчера, и это не шутка. И если до Пскова ехать еще можно, то за ним я благополучно пробиваю диск, ехать можно, но только наслаждаясь биением от погнутого легкосплава и яйца на покрышке. А ямка ничем не выделялась... Расстроившись я пропускаю поворот на платное шоссе, что не мудрено, ибо указатель расположен прямо у шлагбаума, а навигатор показывает прямо. Чтоже, поедем по бесплатному. Ну есть же дорога верно? Значит ехать можно. Так и есть -- но только по обочине, она ровнее. Еще вариант в лес свернуть, там должна быть колея от лесовоза, тоже вариант получше будет. Я не знаю что творится в Пскове, но это уголовное преступление на мой вкус, такие дороги. На границе со мной случился первый приступ национальной гордости. Нет, ни в День Космонавтики и не когда Виталий Петров занял третье место в гонке Формулы 1, а когда я подъехал к пограничному пункту Пыталово, вышел выяснить у кого-то из окончания длинной очереди до поста все подробности местного пропускного режима, и ответив на вопрос о том, русские ли у меня номера положительно, услышал расстроенно, с грустным придыханием "Ну тогда вы объезжайте очередь, у русских приоритет", от Латыша в конце очереди. Латыши ездят заправляться (раньше еще сигареты возили, но теперь разрешают только по две пачки на человека), жалкое весьма зрелище, когда люди на заправке трясут машину чтобы больше в бак влезло, плохи у них дела видимо. Но бензин и правда дорог у них, чуть дешевле Германии. Латвия Латышские дороги, как и окрестные села не поражают наше воображение. Но чисты и аккуратны. Латыши нарушают, но не более 15-20км/ч. О камерах-радарах у них обычно предупреждают заранее и ставят их на более-менее приличных дорогах у перекрестков. Радует что при двухполосности движения у них есть нормальная разметка, островки на поворотах, водостоки и светоотражающие маркеры, а сами дороги идут в стороне от деревень (чего уже нет в Польше). По дороге надо было заехать в шиномонтаж и что-то сделать с колесом, в Латвии бить оно стало еще сильнее, в России из 3-4 попутных шиномонтажей никто не взялся за литье. Меня это не остановило и в Латвии мы заехали на еще один. Оборудования у них не было, но пришел мастер, взглянул на то что диски фирменные и подправил кувалдой. Диск отбалансировался, а я был шокирован ценой -- 200 рублей, за снятие и установку колеса, правку и балансировку. Бить оно стало поменьше и ехать стало куда комфортнее. Мы решили первой остановкой сделать Ригу, красивый старый город. Остановились в отеле TOSS, который нам порекомендовал Кадабровчанин. Погода была еще прохладная, но почти весь вечер мы прогуляли в старом городе. Еще завораживают местные цены, они такие, какие должны быть в России. Ужин с вином в центре Риги -- 760 рублей, пара пива (а пиво у них весьма приличное, кола и чипсы в магазине -- 120 рублей). Литва Литву мы проехали без остановок, хотя стоп, нас остановил полицейский. Сначала мы его увидели, на соседней полосе с какой-то машиной, и проехали дальше в потоке. Надо сказать что в Литве не нарушают, вообще. То есть сказано ехать 90 и едут 85. На обратном пути я уже пришпорил, благо ехал не по центральным трассам, и полиции там почти не было, но и то назвать это нарушением после наших просторов язык не поворачивается. Мы и тогда не нарушали. За нами с включенной люстрой устремилась полиция. Попросила остановится у обочины, что мы и сделали. Дальше был образец того, как полиция должна работать. У нас спросили документы, сразу на русском, хотя парень был молодой, а у местной молодежи есть особенность -- они всегда выказывают полную нелюбовь к русскому языку, и прежде чем на него перейти говорят с тобой на местном, а волшебной фразой активирующей знание русского является "Do you speak English?". Но тут ничего этого не было, все вежливо. Спросил к чему такая честь с люстрой, на что полицейский удивился, дабы избавить от удивления сказал что у нас останавливают в основном из кустов. Польша А вот Польша мне показалась страной ни о чем. Просто одна огромная транзитная дорога через кучу деревень с заездом в Варшаву, самая длинная дорога по одной стране в нашем транзите. Единственное что нашего человека там может впечатлить и шокировать до въезда в Германию -- объемы дорожного строительства. Там на одном участке строят больше чем у нас по всей стране в год. Стройки на 50-70км пути, огромные насыпи для будущих четырех- и шестиполосных шоссе. И даже если стройка идет рядом с действующим шоссе -- нет никаких адских пробок, все прекрасно организовано. К ночи второго дня мы доехали до результатов главной польской стройки, платного участка Великопольской строящейся автострады. Всего за 150р за 45км, ты можешь ехать со скоростью 140км/ч по нормальной автостраде. Пока запущено три пункта оплат и солидный бесплатный участок, где дорога уже готова, а пункты оплаты еще нет :) После уймы деревушек с неизменными камерами в каждой, бесконечного потока фур и плутаний это была моя отдушина. Жена уже спала и я вдавил педаль и поехал по ночной автостраде. Я

Неделю назад мы вернулись из большой автопоездки по Европе. Не весть какое достижение, конечно, но рассказать есть что.

Большое автопутешествие: из Питера в Германию через Прибалтику, часть первая.

Большое автопутешествие: из Питера в Германию через Прибалтику, часть первая. — Автокадабра

Комментариев нет:

Отправить комментарий